Информационно−
издательский центр
«ПАРНАС»

Новости культуры

Ледниковый период. Не мультфильм, но забавно

16 января порадует любителей технологичного кино в формате 3D выходом фильма «КОЛОНИЯ».

В фильме завсегдатай американских «Санденса» и «Трайбеки» Джефф Ренфро представляет свое видение постапокалиптического мира. После природного катаклизма Земля превращается в снежную пустыню и люди пытаются выживать, объединяясь в колонии. Запасы продовольствия подходят к концу, постоянный холод держит в напряжении, инстинкты обостряются. Можно ли в диких условиях сохранить человеческий облик?

Работа над сценарием «Колонии» началась в 2005, после чего группа канадских продюсеров решила пригласить Ренфро в режиссерское кресло, чтобы немного «оживить» историю. Важно было придать картинке мощность и динамику, а сценарию масштаб. В истории о Колонии 7, где командир по имени Бриггс (Лоуренс Фишбёрн) в сопровождении механика Сэма (Кевин Зегерс) и совсем юного Грэйдона (Аттикус Дин Митчелл) решает отправиться через ледяную пустыню в поисках новостей о соседней колонии, поднимаются вопросы, не раз приходящие современному человеку в голову. Что будет, если и дальше пренебрегать окружающей средой и относиться к природе потребительски? Сколько еще сможет продлиться праздник благоденствия и расточительства земных ресурсов? Триллер «Колония» обращается к этим философским проблемам, но позиционирует себя как «постапокалиптический боевик» - на мой взгляд, в этом основное противоречие фильма, но, давайте по порядку.

С точки зрения концепции фильм мог быть интересен, но канадцы просто не смогли привести к общему знаменателю рабочие средства и инструменты для создания картины. По сути, одни ждали глубокий и потрясающий триллер о действительных переживаниях и проблемах общества, выживающего в опасных условиях, другие - яркий и запоминающийся боевик в холодных индустриальных пейзажах. Ожидания и тех, и других были обмануты. По факту, то, что происходит на экране напоминает вялый микс вырванных из разных контекстов киносредств. Создатели нахватали все, что любо и дорого глазу киномана, дабы получить дорогой и эффектный фильм, а затем продать его, но именно этот ход дал трещину целостности картины: вышло монотонно и никак. Тема каннибализма, затронутая в фильме, как одна из предсказуемых человеческих девиаций в конкурентной среде без средств к выживанию сама по себе кажется поистине страшной и пугающей. Поэтому испытываешь оправданный конфуз оттого, что весьма эффектный (надо отдать должное) главарь каннибалов в исполнении почти двухметрового Дрю Вигевера не произносит за все полтора часа ни слова, а только невменяемо рычит, напоминая больше зомби или любую другую нечесть, но не человека, решившего начать есть собратьев из-за нехватки продовольствия.

Видя в фильме знаменитого Лоуренса Фишбёрна, сразу добреет и радуется сердце. Для честной половины любителей кинематографа он навсегда останется крутым парнем Морфиусом из трилогии Вачовски – мудрым и сильным лидером, наделенным харизмой, мужественностью и обаянием. Наверное, нечестно будет не вспомнить его роли в таких талантливых картинах, как «Таинственная река», «21», «Заражение» и других, где, впрочем, он тоже играет крутых парней. «Колония» не исключение. За Фишбёрном приятно наблюдать в кадре, и, казалось бы, в «Колонии» их команда соответствует классическим законам драмы – Наставник, Подающий-Надежды-Взрослеющий-Мужчина и Юный-Параноик, и ты готовишься наблюдать, как будут развиваться отношения в их тройке, но, внезапно, из-за жажды создателей вмешать в триллер, или как они утверждают, «постапокалиптический боевик», слэшер, мы теряем сразу двух героев команды. И если в ситуации с Грэйдоном в исполнении Аттикуса Дина Митчелла, мы не теряем ничего, то Фишбёрна зритель будет оплакивать вдвойне, ведь к моменту его исчезновения весь попкорн уже закончится.

Что касается Кевина Зегерса, то протагонист из него неважный, не яркий и не волевой, но подросткам, стянувшимся плотными стайками в кинотеатры, он придется по душе – очень уж смазливый. Но хуже того, что Зегерс не очерчивает героя уверенными линиями только то, что делают в конце с его героем сценаристы.

В «Колонии» есть и парочка действительно хороших моментов. Во-первых, музыка Джеффа Дэнны отлично вписывается в снежный антураж картины, во-вторых, оператор Пьер Гилл («Борджиа», «Жанна Д’Арк»), чья работа над этой картиной может и не скрупулезна и точна, но определенно качественна. И, как уже упоминалось, интересен и привлекателен персонаж Дрю Вигевера, несмотря на свою непроработанность.

Исключая все неловкости фильма, который выходит в широкий прокат 16 января, он смотрится спокойно и легко, без потрясений и сценарных перепетий, требующих сосредоточения, поэтому если вам нужно скоротать полтора часа и ваша голова не болит от 3D – фильм можно смотреть.

16 января 2014

Автор: Майя Монгольцева.

Новинки фотобанка

Календарь